Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (функции) «Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг»

Доступен файл документа - Загрузить

Текст документа


УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы Импилахтинского
сельского поселения от 28.12.2012г. № 78

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги (функции) 
«Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг»

1.Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги (функции) «Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг» (далее – услуга). 

2. Стандарт качества предоставления 
муниципальной услуги (функции)

2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Импилахтинского сельского поселения.
2.2. Нормативные правовые акты. регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации; от 25.10.2001 №136-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 
Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 
Приказ Федеральной регистрационной службы № 146 от 29.08.2006 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;
Устав Импилахтинского сельского поселения Питкярантского муниципального района Республики Карелия;
2.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю выписки из похозяйственной книги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления (при наличии всех необходимых документов). 
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга: 
1) Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой. 
2) На информационных стендах размещаются образцы запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 
3)Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета и названия соответствующего подразделения.
4) Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информации (к информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан); 
2) стульями и столами для оформления документов. 
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: 
блок – схема предоставления муниципальной услуги; 
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 
образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним; 
место расположения, график (режим работы) номера телефонов, по которым заявители могут получить информацию о документах, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. 
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента. 
Текущий контроль может быть плановым и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). 
По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений, начальник управления принимает решение об их устранении, а также, в случае необходимости о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.

3. Порядок предоставления муниципальной услуги (функции)

3.1. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации Импилахтинского сельского поселения. Местонахождение: 186801 РК, Питкяранткий район, п.Импилахти, ул. Советская, д.1
График приема граждан: 
понедельник - пятница с 8.30час. до 12.30 час. 
Адрес электронной почты: (www.adm.impilaxti@yandex.ru). 
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги 
можно получить: по телефону 8 (81433)26321, а также на сайте (далее - Сайт) администрации сельского поселения (www. impi.ucoz.ru).
3.2. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.
При невозможности специалистом администрации Импилахтинского сельского поселения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами посредством использования почтовой и телефонной связи по адресу, указанному в заявлении.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами администрации при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону.
При предоставлении специалистами администрации муниципальной услуги по телефону, в письменном виде, при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в управление, предоставляется информация по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
в) времени приема и выдачи документов;
г) сроков предоставления муниципальной услуги;
д) график работы управления; 
е) применяемые нормативно-правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Импилахтинского сельского поселения.
3.3. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, с указанием адреса домовладения;
2) оригинал архивной справки архивного отдела администрации Питкярантского муниципального района, содержащей следующие сведения: 
фамилию, имя, отчество гражданина, являющегося главой хозяйства, 
адрес расположения и общая площадь земельного участка, 
реквизиты похозяйственных книг, в которых указан соответствующий земельный участок, включая предшествующий и последующие периоды в которых главой хозяйства являются иные лица: номер, дата начала и окончания ведения книг, наименование органа, осуществляющего ведения похозяйственной книги,
реквизиты документов, на основании которых в похозяйственные книги внесены записи о наличии у гражданина права на земельный участок (указывается при наличии необходимых сведений в похозяйственной книге); 
3) схема расположения земельного участка, позволяющая однозначно определить его местоположение;
4) копии паспортных данных гражданина, являющегося главой хозяйства, согласно представленным документам;
5) кадастровый паспорт на указанный в заявлении земельный участок;
6) доверенность (если заявитель действует через представителя);
7) при наличии копии свидетельства о праве на наследство либо копию иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности на здания (строения) или сооружения, расположенные на данном земельном участке (копия технического паспорта БТИ).
3.4. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1) несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2) предоставление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
3) обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
4) отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности на представителя для осуществления действий;
5) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) в заявлении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
7) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
8) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. Административные процедуры предоставления 
муниципальной услуги (функции)

4.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.
4.2. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) подготовка материалов, сбор необходимых заключений и подготовка выписки из похозяйственной книги;
4) выдача выписки из похозяйственной книги.
Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в администрацию Импилахтинского сельского поселения заявления лично или представителем, либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление.
Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления.
Рассмотрение заявления.
Основанием для административной процедуры является прием и регистрация в течение одного рабочего дня заявления специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, который, в свою очередь, проверяет наличие представленных документов для получения муниципальной услуги на предмет их соответствия установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 3.3., наличии платности и оснований, указанных в разделе 3.4. настоящего административного регламента, специалист готовит проект ответа с информацией об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием документов, недостающих для ее предоставления, или же причин, препятствующих ее предоставлению.
Если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет, то заявителю обращение рассматривается в установленном порядке.
Срок рассмотрения документов составляет не более пяти рабочих дней.
Результат административной процедуры - направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае отсутствия необходимых для предоставления документов.
Подготовка материалов, сбор необходимых заключений и подготовка выписки из похозяйственной книги или подготовка уведомления о невозможности подготовки выписки из похозяйственной книги.
Специалист подготавливает и направляет обращение и копии необходимых документов для осуществления проверки соответствия сведений в представленных документах фактическому использованию земельного участка, принимая во внимание, в том числе поступление платежей по земельному налогу и подготовки письменных заключений. 
Соответствующее заключение должно содержать обоснованный вывод о возможности/невозможности принятия положительного решения по существу рассматриваемого заявления.
Если для подготовки материалов требуется получение дополнительных документов и сведений, что приводит к невозможности предоставления муниципальной услуги в срок, указанный в п.2.5. настоящего административного регламента, то в адрес заявителя направляется соответствующее информационное письмо, а о принятом решении сообщается дополнительно.
В случае отсутствия необходимых сведений в архивной справке и наличии иных оснований специалист готовит проект ответа с информацией об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин, препятствующих ее предоставлению, и передает его начальнику управления.
Срок рассмотрения документов составляет не более семи рабочих дней.
Результат административной процедуры: направление по почте заявителю уведомления о возможности получения выписки из похозяйственной книги или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Выдача выписки из похозяйственной книги.
Заявителю выдаются две заверенные копии выписки из похозяйственной книги, оригинал которой хранится в муниципальном архиве, о чем вносится соответствующая запись в журнал выдачи выписок из похозяйственных книг. 
Результат административной процедуры: выдача заверенных копий выписки из похозяйственной книги. 

5. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги (функции)

5.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги (функции) «Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг» возложен на главу поселения.
5.2.Персональная ответственность специалистов, исполняющих муниципальные услуги (функции), закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5.3.В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, 
а также принимаемого им решения при предоставлении 
муниципальной услуги (функции)

6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации, учреждения, а также решений, принятых в ходе выполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги (функции) в судебном и внесудебном порядке.
6.2. Жалоба может быть подана в форме устного или письменного обращения. 
6.3. В устной форме жалоба подается при личном обращении. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах можно узнать по телефону: 8(81433) 26321.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или его уполномоченного представителя может быть дан устно в ходе личного приема. 
В ходе личного приема заявителю или его уполномоченному представителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.4. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) должность лица, которому подается жалоба;
2) фамилия, имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя (в случае обращения от имени юридического лица – полное наименование юридического лица);
3) контактный почтовый адрес (или адрес электронной почты);
4) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
6) подпись и дату подачи жалобы.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
2) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
3) иные сведения, которые заявитель обращения считает необходимым сообщить.
В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению заявителя или его уполномоченного представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
6.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменной жалобе отсутствуют сведения о заявителе (фамилия) или его уполномоченном представителе и контактный почтовый адрес (или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на жалобу; 
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель или его уполномоченный представитель уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес поддается прочтению;
3) наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался письменный ответ по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем или его уполномоченным представителем по данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направившие жалобу, уведомляются о принятом решении.
6.6.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю или его уполномоченному представителю по существу жалобы.
6.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в порядке и в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». 
6.8. Должностные лица администрации:
1) обеспечивают объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.9. Заявитель или его полномочный представитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1
к Административному регламенту
«Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг»

Блок-схема

пост. 78.jpg